Корзина
Нет отзывов, добавить
Комфорт для грузов
Контакты
ООО «Смарти-Пласт»
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7495664-59-31для звонков из Москвы
8800222-59-31для звонков из регионов
+7495973-05-80
Юрлов Александр Владимирович
РоссияМоскваМосковская область п. Развилка (на МКАДе) территория складского комплекса ККК Логистик
smartiplast
Карта

Комфорт для грузов

Комфорт для грузов

Основой паллетизированного груза служит паллета. Ее также называют поддоном или в случае международных перевозок — европоддоном.

Эффективность бизнеса в значительной степени зависит от того, насколько правильно организовано складское хозяйство предприятия или торгующей фирмы, а также от степени рациональности системы грузоперевозок товаров. В пищевой промышленности, в фармацевтике, маркетинге продуктов питания и напитков, в химической промышленности и целом ряде других отраслей применение паллетизированных грузов позволило в несколько раз сократить площади складских помещений в расчете на единицу продукции, соответственно сократить и расходы на хранение, увеличив тем самым доход компании. В свою очередь и перевозчики пришли к выводу, что транспортировка паллетизированных грузов позволила не только рационализировать и перевести на современные технологии погрузку и разгрузку товаров, но и практически сократить до минимума количество претензий со стороны грузополучателей.

Основой паллетизированного груза служит паллета. Ее также называют поддоном или в случае международных перевозок — европоддоном. По оценкам зарубежных специалистов, в промышленно развитых странах количество паллет, находящихся в обращении транспортно-складских операций, соизмеримо с количеством людей, проживающих в этих странах, а иногда и превышает в несколько раз. Например, количество паллет в США оценивается в 1,7-1,8 млрд штук, то есть в пять-шесть раз больше, чем население Соединенных Штатов. При этом количество поддонов постоянно увеличивается в среднем на 350-400 млн поддонов в год. В Европе в настоящее время находится в обращении около 600 млн паллет.

Практически все паллеты, несмотря на некоторое разнообразие их конструкций и типоразмеров, деревянные. Как ни странно, обеспечив небывалый прогресс в области перевозок и складирования грузов, сами поддоны оказались в стороне от передовых достижений конструкторской мысли и новых разработок в области материалов. Незначительное число паллет изготавливают из металла, в основном из алюминия. Пластмассовые паллеты занимают не более одной сотой части общего объема рынка поддонов. Однако, как считают эксперты, будущее именно за паллетами, изготовленными из полимеров. Сейчас ежегодно выпускается не более 1 млн пластмассовых паллет в год. По прогнозам, через пять лет ежегодный выпуск пластмассовых паллет достигнет 4-5 млн штук, что позволит расширить рынок применения, например, полиэтилена на 80 тысяч тонн в год.

Пластмассовые поддоны, безусловно, обладают целым рядом преимуществ по сравнению с деревянными: удобство и простота очистки паллет, отсутствие сучков, заусенец, щепок, гвоздей, время от времени служащих причиной или легкого травматизма рабочих, или неожиданного повреждения груза. Но самое главное — увеличение продолжительности срока службы. Деревянная паллета выдерживает в среднем 10 переездов. В мире ежегодно выходят из обращения и заменяются новыми почти 15% деревянных поддонов. В результате около 300 млн неисправных деревянных поддонов уничтожаются. Это 6 млн тонн бросовой древесины хвойных и лиственных пород. Принимая во внимание, что, изготавливая деревянные поддоны, мы дважды наносим урон окружающей среде — первый раз, когда вырубаем леса для изготовления пиломатериалов, предназначенных для паллет, второй раз, когда сжигаем отслуживший свой срок паллеты, — актуальность пластмассовых паллет становится все более очевидной. Несмотря на тот факт, что пластмассовая паллета в среднем в 4, а иногда в 10 раз дороже деревянной, срок службы такой паллеты значительно больше и ее высокая цена многократно оправдывается, так как пластмассовые поддоны по своим конструктивным особенностям имеют большие преимущества перед деревянными. Пластмассовые поддоны снабжены прочными ребрами жесткости, которые могут быть расположены с учетом грузоподъемности поддона и его размеров и обеспечивают очень незначительную стрелу прогиба. Кроме того, отслужившие пластмассовые паллеты могут быть повторно переработаны в те же самые паллеты. В Европе вторичная переработка отходов пластмасс уже сейчас позволяет производить значительное число поддонов из регранулированного полиэтилена.

Количество технологических разработок, предназначенных для производства пластмассовых поддонов, достигло уже нескольких десятков. Большая часть из них не воплощена в производство. Тем не менее существуют и успешно проходят пробную эксплуатацию паллеты из поликарбоната. Выпускаются так называемые гибридные паллеты, верхняя часть которых изготовлена из полиэтилена, а нижняя — из полиэтилентерефталата, получаемого из утилизированных ПЭТ-бутылок с добавлением стекловолокна или стеклонити. Такая паллета может прослужить около 5 лет и рассчитана на два цикла перемещений в месяц.

Россия с ее расстояниями и огромным объемом грузоперевозок, похоже, осталась в стороне от «генеральной линии» развития «паллетизированного» бизнеса. Три года назад одна из американских фирм совместно со своим партнером — компанией, изготавливавшей когда-то оборудование для советской оборонной промышленности, — сообщала о своем проекте по организации производства по выпуску паллет. Начальные производственные мощности нового завода оценивались в 500 тыс блочных и 30 тыс гнездовых паллет в месяц. Однако судьба этого проекта никому не известна.

vkontakte facebook twitter

Авторская статья ООО «смарти-Пласт»

Предыдущие статьи