Корзина
Нет отзывов, добавить
Из истории поддонов
Контакты
ООО «Смарти-Пласт»
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7495664-59-31для звонков из Москвы
8800222-59-31для звонков из регионов
+7495973-05-80
Юрлов Александр Владимирович
РоссияМоскваМосковская область п. Развилка (на МКАДе) территория складского комплекса ККК Логистик
smartiplast
Карта

Из истории поддонов

Из истории поддонов

Поддоны (или паллеты) начали использовать для транспортировки, логистики грузов около 100 лет назад

История появления и внедрения поддонов (паллет).
Поддоны (или паллеты) начали использовать для транспортировки, логистики грузов около 100 лет назад в соединенных штатах Америки. Со второй половины прошлого века, паллеты постепенно становились все более важными элементами при транспортировке разнообразных грузов.
Сегодня практически все отрасли промышленности в мире используют пластиковые паллеты для транспортировки продукции. Темпы наращивания применения пластиковой, полимерной тары планомерно нарастали. Но и сейчас этот вид паллет находиться еще на стадии формирования спроса. По-прежнему, деревянные поддоны, европоддоны являются одними из самых популярных видов упаковки грузов.
Паллеты достаточно медленно вовлекались в логистические процессы. В первые десятилетия прошлого века лидирующим видом транспорта была железная дорога. Товар в основном упаковывался в жесткую упаковку. Тенденция использовать гофрокартон имела знаковый эффект для развития процесса производства и внедрения паллет, в связи с тем, что на деревянных паллетах коробки можно было упаковать в группы и надежнее защитить.
Предшествующий деревянному паллету был деревянный полоз (skid). Он первым появился на американских мануфактурах и использовался с самыми первыми механическими погрузчиками. Полоз выглядел как две стоящие по бокам доски, скрепленные досками сверху. Форма полозов, постоянно следовала за изменениями в возможностях погрузчиков тех времен: чем выше погрузчик поднимал продукцию для погрузки, чем больше становилась масса груза, тем больше нагрузок было на деревянный полоз. В 1925 году после прикрепления нижних досок к полозу получился паллет, каким мы его видим сегодня.
Масштаб применения паллет (поддонов) очень тесно переплетен с развитием внедрения подъемно-транспортной техники, в частности вилочных погрузчиков. Развитие поддонов развивалось все дальше и дальше в связи с потребностью подъема паллет погрузчиком с разных сторон, а в последствии — с необходимостью складывать поддоны друг на друга, при этом сохраняя возможности простого доступа погрузчиком к любому из паллет.
Развитие применения паллет в промышленности должно было получить мощное развитие в двадцатых и тридцатых годах прошлого века, но это не произошло, в связи с Великой Депрессией, из-за которой возникла безработица, недостаток финансирования, а также многие другие негативные экономические и социальные факторы.
Огромный толчок к расширению применения паллет случился в годы, когда началась Вторая Мировая война. С вступлением Соединенных Штатов Америки во Вторую Мировую Войну выявилась срочная необходимость к переходу на удобную недорогую и надежную упаковку грузов. Это и обеспечили деревянные паллеты.
Паллеты получили колосальное развитие благодаря потребности промышленности Соединенных Штатов Америки организованно и быстро отправлять большое количество грузов военного и гуманитарного значения по всему миру. Так как количество мужчин грузчиков в военные годы было мало, было очень важно что поддоны позволяли отгружать большее количество грузов наименьшим количеством рабочей силы. Одновременно многократно увеличивалась производительность и пропускная способность складов, снижалась потребность в строительстве дополнительных площадей. Паллеты быстро распространились в военные годы также в Европе, но в большей степени поддоны использовались на Западе, в США.
На данный момент паллеты делают с использованием различных материалов: дерева, пластмасс или металлов.
Первая крупная фирма -производитель деревянных паллет была фирма, открытая Вальтером Круком — фирма NWPCA (Национальная ассоциация деревянных паллет и контейнеров). Ее бурное развитие вместе с рынком и большими потребностями повлекло за собой некоторые шаги в области стандартизации размеров поддонов. Впервые появились такие понятия как статическая, динамическая и стеллажная нагрузки деревянного паллета.
Сейчас в США стандартизация поддонов регламентируется UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, согласованная NWPCA (Национальная ассоциация деревянных паллет и контейнеров). Размеры поддонов по стандартам США: 4 фута на 6 футов или 6 футов на 6 футов.
В Европе приняты европоддоны (европаллеты) с надписью EUR и размерами 1200 на 800 мм и фин поддоны (финпаллеты) с надписью FIN, и размерами 1200 на 1000 мм. Европейская ассоциация паллет EPAL объединяет крупнейших производителей и контролирует качественные показатели паллет (поддонов), и регламентирует производство паллет документами ISO3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.
В Российской Федерации до сих пор действуют ГОСТ еще старых советских времен 19434-74, 9078-84, 9557-87.

vkontakte facebook twitter

Авторская статья ООО «смарти-Пласт»